просмотров: 166
«Skolkovo BE in Trend» журнал о бизнес-образовании

«В современных условиях принять единственно правильное решение и четко поставить цель практически невозможно»
Большое интервью Андрея Волкова для журнала «HR-партнер: Время. Вызовы. Решения» компании РЖД. – Андрей Евгеньевич, если воспользоваться параллелями с вашим альпинистским опытом, с чем корректнее сравнивать покорение вершины – с успехами в личной карьере руководителя или с командной работой? – На мой взгляд, личная карьера имеет мало общего с альпинизмом. Карьера связана с изменением социального статуса: мы идем по жизненному пути, перешагивая со ступеньки на ступеньку, переходя с одной должности на другую, соответственно, меняется наш социальный статус. Наиболее наглядно связь должности и статуса выражена в армии. В альпинизме же все совсем иначе. Восхождением не приобретаешь высокий социальный статус. Люди идут в горы для себя. И там важна именно совместная работа: либо мы достигаем вершины вместе, либо ее никто не достигает. К сожалению, в корпоративном мире бывает и наоборот, особенно если для руководителя люди – это только средство. — Обычно перед командой кто-то ставит цель – это руководитель, или лидер… В чем

Десять лет роста: как мировой финансовый кризис  помог образованию
Эксперты бизнес-школы СКОЛКОВО проследили, что главного произошло за последние десятилетие в российском высшем образовании. 2017 год – это не только 100 лет революции. 10 лет назад, в 2007 году, начался мировой финансовый кризис, затронувший практически все сферы жизни и экономики. Как ни странно, примерно в это же время началась целая эпоха великих преобразований в сфере образования. Лучше меньше, да лучше Этот принцип как нельзя лучше характеризует, что случилось с российским высшим образованием. Давайте посмотрим: в 2007-2009 годах количество вузов в нашей стране резко выросло – начали активно появляться и развиваться частные учебные заведения. Однако с 2009 года наблюдается обратная картина. Главная причина тому – слияние университетов и закрытие неэффективных филиальных сетей. С 2009 по 2016 год количество российских вузов в общей сложности сократилось с 1134 до 896. Количество государственных вузов сократилась с 660 до 530, а частных — с 474 до 366. Если в числовом количестве вузов убыло, уровень высшего

Книжная полка: международный брендинг
Руководитель библиотеки СКОЛКОВО Хелен Эдвардс с обзором двух главных книг по маркетингу и брендингу в эпоху глобальности. «Кто-нибудь ненавидит ваш бренд?» Если нет, то, скорее всего, вам не грозит большой успех. В своей новой книге Global Brand Strategy: World-wise Marketing in the Age of Branding («Стратегии мировых брендов: всемирный маркетинг в эпоху брендинга») один из ведущих профессоров маркетинга Ян-Бенедикт Стенкамп пишет следующее: «Великие бренды и любят, и ненавидят, а все потому, что они отстаивают определенные ценности. <…> В сердце каждого мирового бренда должна лежать идея — тогда он найдет отклик у покупателей по всему миру».Опираясь на общечеловеческие ценности, такие бренды завоевывают свое место в любых уголках планеты. От региона к региону меняются только детали. Стенкамп дает и более точное определение мирового бренда. Так, мировыми он называет бренды, «которые используют одно название и логотип. Они узнаваемы, доступны и принимаемы в разных регионах; во всех странах придерживаются одних принципов, ценностей, одинаково продвигаются и позиционируются. Управление такими

Книжная полка: выход на глобальный уровень
Хелен Эдвардс — о книгах, посвященных вызовым и возможностям глобализации бизнеса. Глобализация бизнеса необратима. Компании мечтают заработать на огромных неосвоенных рынках или сократить расходы, перенеся производство за рубеж. Однако даже самые успешные компании рискуют потерпеть поражение на новых рынках, если проигнорируют политические, экономические и культурные различия между странами. В сегодняшней книжной полке мы расскажем о двух книжных новинках, посвященных международному расширению бизнеса. В первой книге рассказывается о возможностях, а во вторых — о рисках глобализации бизнеса. Возможности «Международная торговля — это уже не роскошь, доступная лишь корпорациям из списка Fortune 500. Компании любого размера могут воспользоваться преимуществами глобализации и перерасти в многонациональные организации». Серийный предприниматель из Кремниевой долины Энтони Джиоэли основал несколько компаний по всему миру. В своей книге International Business Expansion: A Step by Step Guide to Launch Your Company into Other Countries («Международное расширение бизнеса. Поэтапное руководство по выходу на зарубежные рынки») Джиоэли утверждает, что компании, которые отказываются от выхода на

Искусственный интеллект и обучение
По следам дискуссии на HR клубе перевели для вас статью Кларка Куинна, американского эксперта в области когнитивной науки, о возможностях искусственного интеллекта в обучении и развитии. Об искусственном интеллекте (ИИ) сегодня говорят все. Массовая пресса и бизнес-издания рекламируют новые разработки и пишут о них страшные истории. Преимущества искусственного интеллекта обсуждают крупнейшие компании, а поставщики рассказывают, как используют ИИ для производства своих продуктов. Такой ажиотаж случается не впервые. Вопрос, который волнует многих, звучит так (перефразируя слова Гертруды Стайн): «Ничего — и это все, что там есть?». Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что такое ИИ, на что он способен и неспособен, и как его возможности можно использовать для обучения и развития. Для начала нужно понять, что же такое интеллект. В интеллекте есть два важных компонента — исполнение и изучение. Допустим, если система (человек, животное или что-то иное) способна анализировать сложные ситуации и делать правильный выбор, то ее поведение можно назвать интеллектуальным. Однако такому поведению можно

Подвержены ли вы самообману?
Пьер Касс размышляет о здравомыслии лидера вместе с Натальей Ионовой, вице-президентом по персоналу ЕВРАЗ Груп. «Человеческий мозг — это сложный орган, обладающий восхитительной способностью заставлять человека искать причины для того, чтобы продолжать верить в то, во что он желает верить» Вольтер Характеристики здравомыслящего лидера-победителя С точки зрения бизнеса наиболее успешные лидеры обладают общими особенностями, среди которых: Способность сосредоточиться на основных приоритетах Эффективные лидеры знают, на что (и когда) потратить свое время и силы, чтобы добиться высоких результатов. Они не распыляются по мелочам, а направляют все свои усилия на решение ключевых деловых и корпоративных вопросов или поиск возможностей. Способность мобилизовать сотрудников для решения ключевых вопросов Они также знают, как разговаривать с членами команды или организации, чтобы мобилизовать тех, кто будет реализовывать стратегические решения. Способность добиваться результатов быстро и эффективно: Они внушают доверие, потому что всегда держат слово и добиваются ожидаемых результатов в срок и в полном объеме. На них можно положиться. Всем им

Новая старость: учиться и работать в любом возрасте
Почему после шестидесяти не поздно учиться, а может быть, даже самое время — объясняет профессор бизнес-школы СКОЛКОВО Елизавета Ивановна Садова. Мир неуклонно движется к демографической пропасти: то, что социологи называют «старением» населения, в статистике — «увеличение продолжительности жизни». У нас в стране она растёт довольно медленно — с 69,2 лет в 1990 году до 71,87 в 2016 году. По данным Росстата, доля населения в возрасте старше 60 лет в 2017 году составит 19,4%, а к 2020 году — вырастет до 20,7% от общего числа жителей. Медицина, качественные продукты питания и забота о здоровье увеличивают срок жизни по всей Земле. Парадокс в том, что ни в одной стране, по моим наблюдениям, так и не научились извлекать из этого пользу. А сделать это нужно: пенсионный возраст станут поднимать во всех странах, и нам придётся отказаться от своих стереотипов. Количество молодых и пожилых людей сравняется В будущем молодых людей станет меньше: сейчас на каждого пенсионера в России приходится около 1,5 работающих, а примерно к 2030 году их количество сравняется — пенсионеров будет столько же, сколько и экономически активного населения. Правительства разных стран повышают пенсионный возраст, и эти меры вызывают недовольство в обществе: «Как же так, у нас отнимают право на заслуженный отдых!». При этом

Раскрыть таланты и идеи каждого
Хелен Эдвардс рассказывает о книге Нилоферы Мерчант, предпринимателя и консультанта проектов Силиконовой долины, The Power Of Onlyness: Make Your Wild Ideas Mighty Enough To Dent The World. «80 % работников во всем мире просто следуют указаниям. Они не могут предложить свои идеи, применить творческие способности или здравый смысл». Это огромное упущение. В каждом человеке есть потенциал и способность сделать что-то полезное, опираясь на уникальный личный опыт и свое место в мире. Именно эту проблему рассматривает консультант Кремниевой долины по инновациям Нилофер Мерчант в своей новой книге The Power Of Onlyness: Make Your Wild Ideas Mighty Enough To Dent The World («Сила уникальности: как вдохнуть мощь в свои нелепые идеи и оставить свой след»). Основная идея книги заключается в том, что «Каждому из нас есть что предложить. Каждый это может, но не каждый делает. Тот факт, что сегодня столько людей не привносят ничего своего, свидетельствует не о том, что у них нет способностей, а о

10 трендов будущего образования
Эксперты Центра образовательных разработок бизнес-школы СКОЛКОВО подготовили обзор нового отчета NMC Horizon о будущем высшего образования на ближайшие пять лет. Неопределенность — чуть ли не любимое слово всех общественных дискуссий последнего года. Представители бизнеса, государственной власти и общественных организаций в один голос твердят о бессмысленности долгосрочного планирования и «завязанных глазах» при решении тактических задач. Неопределенность добралась до сферы высшего образования – и исследователи всего мира пытаются нащупать тренды, которые определят направления развития. В помощь университетам всего мира NMC Horizon подготовили отчет «Высшее образование – 2017», в котором проведен анализ влияния новых методик и технологий на систему высшего образования в ближайшие пять лет. Отчеты NMC (The New Media Centers) выпускаются с 2002 года и признаются учеными и практиками всего мира. Центр образовательных разработок бизнес-школы СКОЛКОВО перевел отчет 2017 года для русскоязычной аудитории и сделал обзор десяти ключевых тенденций преобразований в образовательной сфере. Внедрение прогрессивных методов обучения требует культурной трансформации. До начала этого столетия

Эпоха цифровой трансформации: HR – быть или не быть
В рамках ежегодного Бизнес-фестиваля, приуроченного ко дню рождения Московской школы управления СКОЛКОВО, команда Executive Education организовала традиционный HR клуб (Дискуссионный клуб для директоров по персоналу) на тему «Эпоха цифровой трансформации: HR – быть или не быть». Нам удалось собрать уникальную панель экспертов с опытом цифровой трансформации компаний разного размера, из разных отраслей, с разными результатами внедрения новых технологий и инструментов. Модератором встречи стали Светлана Миронюк, экс-глава агентства «РИА Новости» и вице-президент «Сбербанка», профессор практики СКОЛКОВО, и Марина Карбан, Директор департамента копоративных программ Московской школы управления СКОЛКОВО. По данным компании Ward Howell, которая провела опрос более 1500 директоров по персоналу в разных организациях, более 70% компаний автоматизировали такую часть HR функции как кадровое администрирование, более 50% автоматизировали найм, 46% – расчет компенсаций, 30% – обучение персонала. Но только 30% HR-директоров удовлетворены тем, что получилось. Можно ли поставить знак равенства между автоматизацией и цифровой трансформацией? Свое видение данного вопроса озвучили представители HR
Москва * +7 (495) 690-91-29
Малый Конюшковский переулок, д.2
контакты, информация о компании
официальный сайт: http://atlas100.ru
2003 Copyright © www.news.peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика