просмотров: 7340
Новости РГГУ, Российский гуманитарный университет

РГГУ вошел в список лучших вузов по уровню зарплат выпускников 2011–2016 годов, работающих в сфере «финансы и экономика»

рейтинг.JPG

«Superjob для студентов» представляет рейтинг вузов России на 2017 год по уровню зарплат молодых специалистов, окончивших вуз 1-5 лет назад и занятых в сфере «финансы и экономика». 2016 год скорректировал амбиции молодых специалистов — большинство снизили свои зарплатные ожидания, тем не менее, спрос на выпускников РГГУ остается стабильно высоким. В среднем, стартовая зарплата, на которую может претендовать в Москве специалист, окончивший РГГУ, составляет 54 000 рублей. На основании этого показателя РГГУ занял почетное 19-е место среди вузов-участников рейтинга.

Поздравляем коллектив РГГУ с победой!


Международный форум «INDUSTRY 4.0: вызовы образованию будущего»

15 июня в Российском государственном гуманитарном университете при поддержке Департамента образования города Москвы прошел XVIII Международный форум образовательных технологий «INDUSTRY 4.0: вызовы образованию будущего», на котором были представлены новейшие решения в области информационных, коммуникационных, аудиовизуальных и образовательных технологий для решения задач образования, науки, культуры и бизнеса.

IMG_8799.jpg

По традиции, форум открыл ректор РГГУ Е.Н. Ивахненко. Он отметил важность процессов грядущей новой промышленной революции, называемой сегодня Индустрия 4.0. С приветственным словом и докладом «Метазнания  XXI века и прикладная математика» выступил директор Института прикладной математики им. М.В. Келдыша А.И. Аптекарев, который рассказал о задачах, стоящих перед современной наукой, и проблемах подготовки будущих ученых. На форуме присутствовал генеральный директор представительства компании Casio в России г-н Т. Нагай – он пожелал участникам форума плодотворной работы и отметил важность партнерских отношений университета с зарубежными производителями высокотехнологичной техники для образования. Форум проходил при поддержке компании Polymedia, и в своем вступительном слове заместитель генерального директора компании Анна Лобанова подчеркнула роль РГГУ как экспериментальной площадки новейших устройств и технологий для высшего и среднего  образования.  

IMG_8804.jpg

С научным докладом выступил директор Международного института новых образовательных технологий РГГУ С.В. Кувшинов «На пути к конвергенции наук и образования в эпоху Индустрии 4.0». С.В. Кувшинов отметил, что «..изменения в области науки и техники все больше охватывают самые разные стороны жизни: рынок труда, жизненную среду, политические системы,технологический уклад, человеческую идентичность и другие. Вызываемая к жизни экономической целесообразностью и привлекательностью нового качества жизнедеятельности, четвёртая промышленная революция, несёт в себе риски повышения нестабильности и возможного коллапса мировой системы, в связи с чем её наступление воспринимается как вызов, на который человечеству предстоит дать достойный и адекватный ответ». 

IMG_8704.jpg

Тема робототехники на форуме звучала многократно, особый интерес вызвало выступление основателя научной школы интеллектуальной роботроники заведующего международной лабораторией информатики, мехатроники, и сенсорики МИНОТ В.Е. Пряничникова, который рассказал о проектах и работах ведущихся по созданию автоматизированных интеллектуальных производств. На форуме в режиме видеоконференции выступил директор Института иностранных языков (ФРГ) К. Вашик с  докладом «Европейская наука и образование перед лицом цивилизационного кризиса», в котором убедительно показал тенденции в развитии гуманитарного и инженерного образования в Европе, обрисовал проблемы востребованности в высоко квалифицированных кадрах и падением уровня образования в первую очередь инженеров. Ряд докладов представителей компаний на форуме был посвящен перспективным программно-аппаратным комплексам индустрии 4.0.

IMG_9337.JPG

После пленарной части состоялись пять воркшопов  Школы-семинара  «Образовательные технологии в эпоху Индустрии 4.0».

На воркшопе #1 «Конвергенция наук и проектно-исследовательская деятельность учащихся» под модерацией директора Международного учебно-научного центра перспективных медиа технологий МИНОТ К.В. Харина обсуждались  подходы и принципы организации учебно-производственного пространства нового типа, интерактивные трёхмерные столы, мультитач устройства для совместной междисциплинарной исследовательской деятельности и коллаборации, комплексные решения интеграции производственного оборудования и средств отображения информации, особенности подготовки преподавательского состава в цифровых насыщенных средах. Новые компетенции, реализуемые в  STEAM центрах. На воркшопе выступили: Воронков Ю.С., ведущий специалист МИНОТ РГГУ -  "Проектное освоение истории науки. Новые грани мультидисциплинарной интеграции";  Репях Т.А.,  учитель истории НОУ "Логос М"  - "Воспоминание о будущем: новые подходы к организации сетевой проектно-исследовательской деятельности на базе облачных технологий";   Римкевичус Т., бренд-менеджер компании Полимедиа -«PASCО: новые возможности для STEAM образования»;   Ильинский А.С., генеральный директор компании  ATBE -«Обучение иностранным языкам онлайн: о самих системах или о построении учебного процесса, его особенностях и оптимизации работы учащихся и преподавателей»;  Горовец В.С., директор ЦТПО МГТУ «СТАНКИН» - "Конвергенция  в образовании и проектно-исследовательская деятельность учащихся";   Алексеева И.Ю., Никулина Т.В педагоги школа №1631 - «Трансформация образовательного пространства ХХI   века».

IMG_9416.JPG

Воркшоп #2 «Искусство-наука-технология  и создание открытой среды развития»  был посвящен обсуждению места цифровых технологий в системе начального и среднего образования; принципов самоэкспертизы и электронных технологий тестирования, тьюторства. Особое внимание было уделено новым подходам к организации учебного процесса с использованием игрового проектирования развивающих технологий, интеллектуальных конструкторов. Модератором выступила ведущий научный сотрудник Института философии РАН Ярославцева Е.И. На воркшопе выступили: Ярославцева Е.И., - Цифровая образовательная индустрия и потенциал современных  интеллектуальных технологий в аутопоэзисе человека; Аршинов В.И. д.ф.н., гл.н.сотр. Институт философии РАН- Социоантропология в проекции техносоциосфер в контексте  NBIKS конвергенции; Буданов В.Г. д.ф.н., гл.н.сотр. Институт философии РАН - Антропные риски индустрии 4.0.; Чеклецов В.В. к.ф.н. - Блокчейн и децентрализованные автономные организации; Астафьева О.Н.,  д.ф.н., проф. дир. Центра - «Гражданское общество и соц. коммуникации»;   Шлыкова О.В., д.культ.н., проф. - Экспертные сообщества и их роль в формировании методологии развития;  Айсмонтас Б.Б. декан ФДО МГППУ - Принцип «такой как все» и освоение цифровых технологий развития и практики  на ФДО МГППУ;  Майданов А.С. д.ф.н., Институт философии РАН - Модели 3 D как эффективные транслятор эстетической информации;  Воронков Ю.С. вед. спец. МИНОТ РГГУ - Сознание и мозг. Возможные перспективы специального образования; Мазурина О.Б. преп. каф. иностранного языка РГГУ  - Цифровые среды и мышление школьников: практика освоения языка в роботариуме.

IMG_9522.jpg

Темой воркшоп #3 стала «Интеллектуальная роботроника: взгляд в будущее», модератором которого выступил д.т.н. Пряничников В.Е. Обсуждалось использование Интернет-технологий для дистанционного обучения работе с мехатронными и робототехническими устройствами. Совместные разработки и внедрения роботов: Кука, Роботино, АМУР, Андроидные системы.  Интернет-мосты с партнёрами из Университетов Германии, Австрии, России и Хорватии. С бинарными докладами на воркшопе выступили:  Григорьева А.В., руководитель межпредметного сообщества педагогов школы 1631- « Молодежная научная школа «Ителлектуальной роботроники»;  Эприков С.Р.(Станкин),  Пряничников В.Е. (МИНОТ РГГУ, МЛ «Сенсорика», ИПМ им.Келдыша РАН, д.т.н), Хелемендик Р.В. (ИПМ им.Келдыша РАН, к.фм.н) - «Технологии многоагентного управления роботариумами и производственными ячейками с автоматическим разрешением логических противоречий»; Кирсанов К.Б. (МИНОТ, МЛ «Сенсорика»), Давыдов Д.В. (ИПМ им.Келдыша РАН) Плетенев П.Ф. (ИПМ им.Келдыша РАН, МГТУ Станкин) - «Удаленное программирование интеллектуальных систем и интеграционный софт»;Арыскин  А.А. (Станкин), Ксензенко А.Я. (Станкин, зав.лаб.,к.т.н), Прысев Е.А. (ИПМ им.Келдыша РАН, МИНОТ) - «Промышленные системы автоматики с дистанционным доступом - основа  индустрии 4.0.»; Давыдов О.И. (МЛС, к.т.н), Кий К.И. (ИПМ им. Келдыша РАН, к.фм.н)  Пряничников В.Е. (ИПМ им.Келдыша РАН, МИНОТ РГГУ)  «Макетирование сервисных/учебных роботов, манипуляционных и зрительных систем».

IMG_9450.jpg

Воркшоп #4 «Робототехника для науки, образования и развлечений» был посвящен  мобильным робототехническим устройствам модульной конструкции для решения широкого круга задач социума. Широкое обсуждение вызвали вопросы применения образовательной робототехники на базе игровых конструкторов и применение робототехнических систем в быту. Модератор воркшопа – профессор, д.т.н. Андреев В.П. В процессе обсуждения были заслушаны доклады: Андреев В.П. - "Организация дополнительных занятий по робототехнике для школьников старших классов – предподготовка к профессии специалиста-робототехника"; Пешков А.А., тьютор  Lego Education - "Развитие креативных способностей детей с использованием робототехнических наборов Lego Education"; Вирич Ю., ведущий специалист  Lego Education - "Вдохновенный прыжок от Лего-моделирования к фантастическим возможностям будущего"; Ким В.Л., магистрант МГТУ «СТАНКИН»  - "Модульные мобильные роботы – современное направление развития мобильной робототехники"; Плетенев П.Ф., магистрант МГТУ «СТАНКИН» - "Умение программировать – необходимое условие для будущей профессии"; Тарасова В.Э., магистрант МГТУ «СТАНКИН» - "Обучение школьников использованию различных сенсоров в мобильной робототехнике на примере УЗ-датчика расстояния ".

IMG_9590.JPG

Воркшоп #5 «Техника, технологии и методика трёхмерной визуализации инженерного, естественно-научного и гуманитарного образования» проходил в  Центре технологической поддержки образования  РГГУ. В нем приняли участие специалисты в области технологий трехмерного отображения. На заседании были показаны примеры успешного применения систем трёхмерной визуализации в школах и вузах; программно-аппаратные комплексы от простейших до визионариумов; обсуждались психофизиологические аспекты восприятия 3D стерео; демонстрировались технологии виртуальной и дополненной трёхмерной реальности. На воркшопе выступили: Кувшинов С.В., директор МИНОТ РГГУ - «Цифровые производственные технологии: от идеи к воплощению»; Кузнецов В.А., генеральный директор компании «Хопер» - «Мобильный визионариум - технические решения 3D визуализации в школе»; Карбанов В.Н., ведущий специалист компании Telemetrics - «Распределенная трехмерная виртуальная студия образовательных учреждений на базе решения  Infinity Set 3 D компании  Brainstorm»;  Раев О.Н., зав. кафедрой аудиовизуальных технологий ВГИК - "Школьное экспериментальное кино на Международном 3D-стерео кинофестивале - взгляд эксперта"; Наровский В.М.,  учитель физики НОУ "Логос М" - "Трехмерная визуализация на уроках физики в средней школе"; Холодкова В.С, коммерческий директор компании Eligovision -"Дополненная реальность на практике: опыт внедрения технологии в систему школьного и дополнительного образования". 

IMG_9567.jpg

Международный форум транслировался в сети Интернет и собрал несколько сотен интернет-участников. В форуме приняли участие около 137  человек, среди них ведущие ученые и специалисты в области цифровых производственных процессов, мехатронных систем и интеллектуальной робототехники, преподаватели и учителя, использующие цифровую технику, представители крупнейших компаний, мировых лидеров в области промышленной и прикладной робототехники, руководители региональных центров информатизации, центров повышения квалификации работников образования, лидеры российского образования: учителя и преподаватели из регионов России.

IMG_8746.jpg

Эмоциональный настрой участникам форума в минуты перерыва создавал квартет «Элеганс».

IMG_9037.jpg

Форум проходил при поддержке: Intel, Концерна Festo AG&Co.KG, ИПМ им. М.В.Келдыша РАН, DAAAM Int. Vienna, Polymedia, Lego Education, Casio, Электронного СМИ «Pedsovet.org», Международной лаборатории «Сенсорика», ИФ РАН. Журналов: «Мехатроника. Автоматизация. Управление», «Интеллектуальные и адаптивные роботы», «InAVate», «Философские науки», «Учительская газета», «Вестник высшей школы», «Поиск» и издательства «Радиотехника».

ГАЛЕРЕЯ

IMG_8723.jpg

IMG_8725.jpg

IMG_8733.jpg

IMG_8737.jpg

IMG_8762.JPG

IMG_8767.jpg

IMG_8777.JPG

IMG_8783.jpg

IMG_8864.jpg

IMG_8870.jpg

IMG_8893.jpg

IMG_8898.JPG

IMG_8903.JPG

IMG_8906.JPG

IMG_8921.jpg

IMG_8923.jpg

IMG_8943.JPG

IMG_8947.JPG

IMG_8958.jpg

IMG_8972.JPG

IMG_8987.JPG

IMG_8996.JPG

IMG_9013.jpg

IMG_9028.JPG

IMG_9048.jpg

IMG_9099.jpg

IMG_9104.JPG

IMG_9109.JPG

IMG_9111.JPG

IMG_9123.JPG

IMG_9132.jpg

IMG_9138.jpg

IMG_9159.jpg

IMG_9165.jpg

IMG_9178.jpg

IMG_9188.jpg

IMG_9193.jpg

IMG_9205.JPG

IMG_9208.JPG

IMG_9324.jpg

IMG_9329.jpg

IMG_9331.jpg

IMG_9340.jpg

IMG_9344.jpg

IMG_9359.jpg

IMG_9363.JPG

IMG_9366.jpg

IMG_9370.JPG

IMG_9382.JPG

IMG_9385.JPG

IMG_9391.jpg

IMG_9395.jpg

IMG_9407.jpg

IMG_9416.JPG

IMG_9420.jpg

IMG_9427.JPG

IMG_9436.JPG

IMG_9441.JPG

IMG_9445.JPG

IMG_9450.jpg

IMG_9460.JPG

IMG_9470.jpg

IMG_9498.JPG

IMG_9504.jpg

IMG_9516.jpg

IMG_9534.jpg

IMG_9549.jpg

IMG_9561.jpg

IMG_9572.jpg

IMG_9581.jpg

IMG_9595.jpg

IMG_9615.jpg

IMG_9630.jpg

IMG_9638.JPG

IMG_9644.jpg

IMG_9648.jpg

IMG_9651.JPG

IMG_9668.JPG

IMG_9672.jpg

IMG_9674.jpg



Круглый стол «Геноцид армян: уроки истории и современный мир»

В Историко-архивном институте РГГУ 15 июня прошёл круглый стол «Геноцид армян: уроки истории и современный мир». Он был организован Международным научно-образовательным центром истории Холокоста и геноцидов РГГУ и Армянским культурно-просветительским обществом «Арарат» при поддержке посольства Республики Армения в РФ и Научно-просветительного Центра «Холокост». Инициаторами выступили выпускники программы повышения квалификации «Архивы Холокоста и геноцидов», следующий набор на которую намечен на август-сентябрь 2017 года.

1.jpg

В мероприятии приняли участие ведущие российские геноцидоведы, представители общественных организаций и религиозных конфессий, общественные деятели, представители СМИ, студенты и аспиранты московских университетов.

На открытии с приветственной речью к участникам круглого стола обратился Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Армения в РФ Вардан Тоганян. Посол подчеркнул актуальность проблемы наказания за геноциды, а также особую роль научных мероприятий в предотвращении аналогичных преступлений против человечества. В своем выступлении сопредседатель Центра «Холокост», директор МНОЦ истории Холокоста и геноцидов РГГУ Илья Альтман затронул проблему актуальности и необходимости преподавания истории геноцидов. Представитель Армянской апостольской церкви отец Геворг Варданян передал приветствие главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ архиепископа Езраса. Также прозвучали приветствия от директора Национального архива Армении, д.и.н Аматуни Вирабяна, директора МИГА, д.и.н Айка Демояна, а также директора Института истории НАН Армении, д.и.н. Ашота Мелконяна.

2.jpg

Модерировал круглый стол Ваграм Карапетян, докторант исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Участники обсуждали ценный исторический документ – Декларацию стран Антанты от 24 мая 1915 г. Обозреватель издательства “Новая газета”, д. и. н. Андрей Зубов подчеркнул историческую важность вышеупомянутого документа для разработки термина «геноцид». Своими оценками поделился также к. и. н., профессор, президент Института политических и социальных исследований Черноморско-Каспийского региона Владимир Захаров, уделив особое внимание важности нормализации армяно-турецких отношений. К. ф. н., научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Виктор Надеин-Раевский рассмотрел вопрос о признании геноцидов в контексте современных тенденций международных отношений, указав на актуальность изучения исторического опыта и обращении к урокам прошлого.

С докладами по теме выступили также молодые ученые. К предпосылкам подготовки совместного заявления обратился выпускник программы «Архивы Холокоста и геноцидов» РГГУ Вардан Погосян. Аспирантка кафедры Теории и истории международных отношений Российского университета дружбы народов (РУДН) Анна Геворгян представила архивные свидетельства об огромном вкладе армянских общественных деятелей в продвижении и принятии Декларации. В свою очередь аспирантка Ереванского государственного университета, аналитик Международного научно-образовательного центра истории Холокоста и геноцидов РГГУ Армине Антонян осветила правовое значение этого документа с точки зрения юридической квалификации массовых убийств армян в Османской империи. В своем докладе тюрколог, аспирантка кафедры Политологии и политической философии Дипломатической академии МИД РФ Лариса Алексанян детально рассмотрела исторические причины принятия закона о депортации армян в Османской империи.

3.jpg

На фото:

1.       Эксперты и почетные гости Круглого стола. Слева направо: Владимир Захаров, Илья Альтман, Андрей Зубов, Вардан Тоганян, Виктор Надеин-Раевский, отец Геворг Варданян, Ваграм Карапетян

2.       Участники и слушатели круглого стола

3.       Справа налево: Илья Альтман, г-н Вардан Тоганян, отец Геворг Варданян, Ваграм Карапетян в Международном научно-образовательном центре истории Холокоста и геноцидов РГГУ


Сувенирная продукция РГГУ – в магазине «У кентавра»

Дорогие друзья! Мы расширяем возможности по приобретению брендированных сувениров Российского государственного гуманитарного университета. Начиная с 19 июня, вы сможете приобрести  их не только на Никольской ул., 15, но и в  магазине «У кентавра», расположенном по адресу ул. Чаянова, д. 15.

bf8c7bfa385ccb8d3c3f485a27ed1622.jpg

Вас ждут уникальные сувениры ручной работы - копии здания Историко-архивного института (Синодальной типографии) и теремка Печатного двора XVII века, где в свое время Иван Фёдоров напечатал первую книгу. Теремок выполнен в нескольких цветовых гаммах, соответствующих внешнему виду этого здания в различные исторические эпохи. Кроме того, в ассортименте магазина - эксклюзивные чайные пары и бокалы с символикой нашего университета, которые могут стать отличным подарком для ценителей красивой посуды. Также можно приобрести брендированные ручки (в двух цветовых гаммах), блокноты и пакеты РГГУ. 

Сувениры ручной работы могут стать памятным подарком для выпускников РГГУ.

Ассортимент сувенирной продукции будет расширяться, следите за новостями

Ранее, в феврале на Никольской улице, 15 открылся магазин книг и сувениров РГГУ «Печатный двор», где также можно приобрести эти сувениры.

Копия здания Историко-архивного института (Синодальной типографии)

Домик1.jpg

Домик2.jpg 

Копия здания Печатного двора, где работали первые русские книгопечатники 
Иван Федоров и Петр Мстиславец Теремок1.jpg

Теремок2.jpg

Теремок3.jpg

Чайная пара с символикой РГГУ

Чайная пара.jpg

Чашка.jpg 

Бокал с символикой РГГУ

Бокал.jpg  

Брендированные ручки

 Ручки.jpg

Брендированный блокнот

Блокнот и ручки.jpg 

Фирменный пакет РГГУ

 Пакет.jpg

Брендированная коробка под сувениры

Коробка.jpg 



«Стены и мосты – VI»: практика междисциплинарных исследований в истории

25-26 мая 2017 года в Российском государственном гуманитарном университете состоялась VI ежегодная международная научная конференция  из цикла «Стены и мосты: междисциплинарные исследования в истории», проведенная усилиями Центра междисциплинарных гуманитарных исследований Российского государственного гуманитарного университета, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Санкт-Петербургского института истории РАН. Шестая по счету конференция была посвящена практике междисциплинарных исследований: участие в ее работе приняли не только историки, но и социологи, психологи, лингвисты, политологи и представители иных наук.

IMG_0004.JPG

Работу конференции открыл доклад д.и.н., проф., директора Центра междисциплинарных гуманитарных исследований РГГУ Г.Г. Ершовой «Культурная революция как объект междисциплинарных исследований».

IMG_9953.JPG

Продолжила первый день работы конференции дискуссионная площадка «Как происходят революции?». В центре научной дискуссии оказалась книга д.и.н., проф., главного научного сотрудника Санкт-Петербургского института истории РАН Б.Н. Миронова «Российская империя: от традиции к модерну», опубликованная в 3-томах издательством «Дмитрий Буланин» в 2014-2015 гг.

DSC_0033.JPG

Завершила работу первого дня конференции экспериментальная площадка «Стен и мостов» - круглый стол «Психологические аспекты цивилизационных процессов».

IMG_9956.JPG

В рамках второго дня работы конференции состоялось заседание секций «История и социальные науки», «Историческая память и конструирование социальной реальности», «Междисциплинарные исследования в истории науки» и «Лингвистические методы в исторических исследованиях». Были представлены, прежде всего, прикладные исследования, в основу которых были положены междисциплинарные методы и подходы.

IMG_9973.JPG

IMG_9996.JPG

1+.jpg

В рамках конференции прошли мероприятия: публичные лекции д.и.н., орд. проф. НИУ ВШЭ И.М. Савельевой «Историческая наука: первые итоги XXI века» и д.и.н., проф. Самарского национального исследовательского университета З.М. Кобозевой «Скорее головы канарейкам сверните!..: сословие, забытое в революции: история Всероссийских мещанский съездов»; а также круглый стол молодых ученых «Мастерская историка: как сделать науку интересной?».

DSC_0027.JPG

Конференция является ежегодной. По ее итогам издается сборник статей, индексируемый в РИНЦ.

Опубликован V том продолжающегося издания «Стены и мосты: междисциплинарные подходы в исторических исследованиях». Сборник посвящен проблеме междисциплинарного взаимодействия исторического знания с естественными и социально-гуманитарными науками.

В сборник включены статьи:

Борисова Г.А., Стрельченко А.Б. Шаманский ритуал как средство поддержания психосоматического здоровья индейского этноса

Бородкин Л.И. Компьютерные модели социальной динамики дореформенной России

Володин А.Ю. (Не)равенство как аксиома? Социальные науки в поисках показателей неравенства в истории

Долгова Е.А. Дифференциация научного сообщества в 1920-е гг.

Ершова Г.Г. Междисциплинарные подходы в системных исследованиях социально-исторических процессов и социально-историческом прогнозировании

Калашников М.В. Эпоха великих реформ в русском общественном сознании начала XX в.

Кром М.М. Веберовская традиция в изучении генезиса государства Нового времени: социологические идеи и исследования историков

Леванова Е.С., Бернацкая Ю.Э., Хохрякова С.А. Адаптационные стратегии населения северо-запада Южной Америки и пути «неолитизации» в формативный период (III-II тыс. до н.э.)

Лярский А.Б. «Вы моя последняя надежда…»: письма к ученому как поле для междисциплинарных исследований

Миронов Б.Н. Российская империя на пути в современность

Мухин О.Н. Проблема чужеродности власти в свете междисциплинарного подхода (на материале раннесредневековой Европы)

Румянцева М.Ф. Принцип признания чужой одушевленности в гуманитарном знании XX – начала XXI в.: границы применимости

Савельева И.М. Социологическая классика в современных исторических исследованиях

Сукина Л.Б. Понятие «габитус» и социальная типология русского общества XVII в.

Шалыгина Н.В. Новые вехи ментальной эволюции российской молодёжи

Со сборником можно ознакомиться по адресу:

«Стены и мосты - V»: междисциплинарное взаимодействие исторического знания с естественными и социально-гуманитарными науками / Г.Г. Ершова (отв. ред.), Е.А. Долгова (сост.), Б.Н. Миронов, М.М. Кром, И.М. Савельева ; Центр междисциплинарных гуманитарных исследований ; Российский государственный гуманитарный университет. – М.: Академический проект, 2017.

ГАЛЕРЕЯ

IMG_0015.JPG

IMG_0017.JPG

2+.jpg

IMG_9920.JPG

IMG_9923.JPG

IMG_9926.JPG

IMG_9948.JPG

IMG_9978.JPG

IMG_9987.JPG

IMG_9991.JPG

DSC_0028.JPG

DSC_0036.JPG

DSC_0014.JPG



Итоги коммуникационной площадки по обсуждению эффективного контракта

16 июня 2017 года в Зале Ученого совета РГГУ состоялась внеочередная коммуникационная площадка. Руководство университета подробно ответило на вопросы сотрудников, в первую очередь, касающиеся перехода на эффективный контракт, а также получения кампусных карт и хода приёмной кампании.

Модератором выступил ректор РГГУ Е.Н. Ивахненко. «Разумеется, после долгих, достаточно мучительных месяцев проработки эффективного контракта не удивительно, что остаются страхи, фобии, обоснованные и не всегда обоснованные опасения по поводу того, по какому принципу справедливости он будет реализован, - отметил Евгений Николаевич. - Мы считаем очень важной нашу встречу и постараемся ответить на наиболее животрепещущие вопросы. У комиссии остается возможность скорректировать формулировки в тексте контракта. И выстраивать нашу работу мы будем на основе согласия, консенсуса, понимания того, что мы все несем ответственность за судьбу нашего университета».

Вопрос: Я внимательно изучил все пункты надбавок, которые полагаются премиально. Например, одна из основных – это количество аудиторных часов. Указано, в частности, от 800 до 899 часов, за которые начисляются так называемые премиальные баллы. Что мне делать, если я как доцент по кафедре максимальную нагрузку имею на сегодняшний день, почти полную ставку, и такое количество часов не имеется вообще?

Ответ: У нас есть несколько факультетов, несколько отдельных структурных единиц, в частности, восточные языки, где нагрузка на ставку меньше. Это само по себе является определенным плюсом, и мы идем навстречу таким решениям. Полагаю, что вы не были огорчены, когда узнали, что на вашу ставку полагается не 800, а 750 часов. Для чего введена эта стимуляция, 900 часов? Мы прекрасно понимаем, что тот, у кого от 800 до 900 часов, имеет меньше возможностей реализовать научную работу. Поэтому для гармонизации этого процесса было принято решение добавить баллы тем, кому сложнее работать в сфере науки. Но есть еще категории, скажем, кафедры иностранных языков, где нагрузка очень велика, и мы должны подумать над тем, чтобы дать им больше баллов, потому что у них нет научных работ, нет шансов добирать стимулирующую часть.

Вопрос: Работаю долгие годы в РГГУ, пишу для своих научных целей какие-то статьи, заручаюсь прекрасными отзывами своих руководителей и коллег, и мне безосновательно, неоднократно, в наших изданиях отказывают принимать мои статьи к публикации. Вообще нет никаких возможностей. В чем причина?

Ответ: С мая нынешнего года производительность Издательского центра РГГУ увеличилась на порядок. Но для того, чтобы быть включенной в журнал «Вестник РГГУ», статья в любом случае должна пройти редколлегию. И если ее не включают, то проблема, скорее всего, не совсем в той плоскости, которую мы сейчас обсуждаем. Но мы постараемся разобраться.

Вопрос: Приходится собирать достаточно много документов, подтверждающих участие в каких-то мероприятиях, совершение каких-то действий. Можно ли продумать систему, которая позволит преподавателю упростить этот процесс, чтобы преподаватели не бегали и не собирали гору бумаг? Отработал человек – получил документ. Простая форма какая-нибудь. А уже впоследствии он этот документ сканирует и в электронном виде предоставляет в соответствующую группу.

Ответ: Вопрос типичный и очень правильный. Что касается учебной работы, в рамках эффективного контракта коллеги стараются накапливать как можно больше информационного материала относительно продвижения по баллам, собирать соответствующие обоснования. Малоприятная ситуация заключается в том, что к 20 июня весь массив документации, которая подтверждает стимулирующую часть, необходимо передать в соответствующую инстанцию, Леде Аркадьевне Сысоевой. Там соответствующие работы фиксируются и суммируются, а затем подключается финансовый блок. Мы понимаем, что к 20 июня это сделать тяжело, мало времени, идут ГИА, экзамены, и у сотрудников просто физически нет времени собрать весь объем документов. Но у меня к вам большая просьба, и это просьба наша общая – постараться к 20 июня предоставить эту информацию, куда следует, возможно, без полного объема подтверждающих материалов. Иначе мы до бесконечности будем высчитывать стоимость одного балла, и машина не заведется, не начнет работать. Это чрезвычайно важно.

Когда будут запущены личные кабинеты, станет гораздо легче, потому что все наши движения будут зафиксированы в личном кабинете. К этому сейчас перешли многие ведущие университеты, когда они, к примеру, после каждой конференции выдают сертификат участия. Возможно, нам тоже придется это делать, поскольку сертификаты участия, выступления с конференций как раз и являются основным официальным подтверждением научной эффективности сотрудника. Скорее всего, мы со следующего года тоже перейдем к таким формальным сертификатам.

О начислении баллов. В эффективном контракте возник прецедент, когда один из внешних совместителей набрал 160 баллов по эффективной части за счет сорока статей, каждая из которых одна-полторы страницы в энциклопедическом издании. Текст тексту – рознь, статья на 20 страниц в концептуальном серьезном научном издании и маленькая энциклопедическая заметка в одну страницу – не равноценны. И равноценными по баллам они быть не могут. Поэтому будет применен точечный подход к начислению баллов, проверке количества и качества этих баллов.

Вопрос: Первый этап -  эффективный контракт для ППС, он создан, он заработал, он подписан. Это действительно была очень большая и очень серьезная работа. Второй этап – эффективный контракт для прочих работников университета. И до конца года он тоже должен быть создан и подписан. Времени осталось очень мало. Как эта работа будет организована?

Ответ: Это коллективная работа с участием работников всех наших служб. Полагаю, пройдет не менее 5-6 промежуточных этапов, в ходе которых мы будем выстраивать саму структуру контракта. В состав комиссии войдут люди, которые отвечают за конкретные участки работы. Мы не обойдем ни одного человека, и не будет никаких произвольных решений.

Вопрос: Когда будет объявлен состав комиссии? Время отпусков уже вот-вот начинается, то есть, мы должны понимать рамки, сроки и прочее.

Ответ: Работа уже началась. Состав комиссии определен приказом ректора некоторое время назад. Эту работу координирует Татьяна Михайловна Омельчук – помощник ректора. Первые предложения, которые были внесены этой комиссией, нами уже рассмотрены, в целом, они очень разумные. Исходя из того, что каждое структурное подразделение не учебно-научного профиля, имеет вполне четкий фонд оплаты труда, будет легче действовать. К ноябрю-декабрю уже должна быть ясность по всем категориям: и академическому, и учебно-вспомогательному персоналу, и персоналу управленческо-административной части, которая находится под руководством Валерия Николаевича Казакова. Точно так же эффективный контракт распространяется и на проректоров, для них также будут выявлены соответствующие критерии оценки. Ректор оценивается по эффективному контракту со стороны Министерства образования и науки.

Вопрос: Насколько я помню, в 2015/16 учебном году итоги конкурса научных публикаций не подводились. Сейчас мы суммируем за текущий учебный год, правильно? Мы прошлый год вычеркиваем, нельзя ли его учесть как-то?

Ответ: По эффективному контракту учитывается всё за отчетный период, то есть, за текущий учебный год.

Вопрос: В дальнейшем предусмотрены полугодовые отчеты. Мне кажется, немножко коротковат промежуток с учетом инновационного характера научной работы, и несколько удивляет отсутствие сильных показателей индекса Хирша. Это как-то планируется учитывать/не учитывать? Это более стабильный показатель, который складывается не одним семестром, не одним учебным годом. Спасибо.

Ответ: Когда мы составляем научные карты сотрудников, индекс Хирша стабильно учитывается. Эффективный контракт показывает конечные публикации за отчетный период. Так же, как и количество, объем написанных печатных листов. У нас была очень серьезная дискуссия относительно того, что человек может написать текст, отдать в редакцию, но за отчетный период, допустим, текст не будет издан по не зависящим от исследователя причинам. В подобном случае следует просто приложить подтверждение из издательства, редакции журнала, что текст принят к публикации. Что касается индекса Хирша, то он является интегральным показателем публикационной активности исследователя и, безусловно, учитывается при составлении его научного рейтинга. Если научный работник за полугодие не успел что-то сделать, то он может предъявить то, что подготовил к печати. Реальный труд будет засчитан.

Принимаются такие показатели, как научная эффективность профессоров, докторов наук, кандидатов наук. С целью стимулирования научной работы принято решение о снижении объема часов до 800 для тех, кто в течении последних лет показывал высокие научные результаты.

Вопрос: В контракте указано, что учитываются монографии с аффилиацией РГГУ. Но очень многие издательства в принципе не дают сведения об авторе. Как быть в этом случае?

Ответ: Это действительно очень серьезный и принципиальный момент, потому что это условие обязательное. Мы столкнулись, например, с тем, что исследователь подал отчет – у него 44 публикации в энциклопедическом издании, а там стоит только его фамилия, без аффилиации РГГУ. Учитывать этот результат или нет? Если в РИНЦ автор зарегистрирован как работник РГГУ, то его публикации идут в плюс РГГУ и поэтому будут засчитаны. Следует помнить, что там, где есть возможность, необходимо показывать принадлежность автора к университету. Если автор не не показывает в РИНЦе свою принадлежность к РГГУ и не указывает на нее в публикации, то в этом случае она не засчитывается. Принадлежность к РГГУ автора публикации должна всегда обозначаться.

Существует мониторинг вузов, и чем больше мы набираем баллов в этом отношении, по публикациям, тем больше у нас возможностей финансирования, возможности получить большие цифры набора и т.д. Наши публикации связаны с финансированием вуза и с его возможностями. И поэтому в эффективный контракт заведены статьи, а не печатные листы.

Вопрос: Все подсчитывается по баллам, все должно быть сравнимо, все переводится в количественные вещи, но если у человека вместо нужного числа публикаций одна большая монография, то это привести к чему-то общему нельзя. Это, как говорят, будет учитываться. Если энциклопедические статьи крошечные, значит, мы принимаем решение о том, чтобы энциклопедические статьи не учитывались. А если она, скажем, на 7 листов? Такое тоже бывает. Значит, она учитывается? Значит, вместо того, чтобы механически подсчитывать все эти вещи, мы должны предполагать, что руководство будет их учитывать. А вот для этого учета уже нет никаких норм, правил, регламентации, цифры, баллов. И получается, что вся эта сложная учетная работа дальше покрывается сверху произвольным решением на глаз? Это очень странно.

Ответ: Ни одна формализованная система не может учесть все детали, о которых вы говорили. Более того, здесь, конечно, включается, человеческий фактор. Полагаю, что в комиссию, которая будет рассматривать научные результаты, будут включены люди из той структуры, которую вы, в том числе, представляете. И будут представлены определенные аргументы. Если это великая статья, возможно, имеет смысл вообще засчитать ее автора гением и платить ему по высшей планке. Мы готовы реагировать на хорошие публикации. Это в интересах университета.

Вопрос: Если премиальный фонд один и тот же, то чем больше люди заработают баллов, чем больше весь университет заработает, тем меньше стоит каждый балл. То есть, это анти-эффективная система, при которой чем лучше мы все вместе работаем, тем меньше мы все зарабатываем. Это в эффективном контракте, конечно, тоже очень удивляет. Извещать о перемене зарплаты следует за два месяца, а семестра всего четыре, значит, человек немного проработал и его нужно уже оценивать за этот семестр. А ведь семестр еще не закончился. Как такое может происходить?

Ответ: Вы как будто бы дезавуируете всю систему наделения баллов, когда говорите о том, что чем больше баллов, тем меньше стоит каждый из них. Смысл заключается не в том, что кто-то будет получать троекратные зарплаты, а в том, что тот, кто лучше работает, больше будет получать. Но фонд зарплаты остается один и тот же, никто его не урезает.

Вопрос: Для руководящего состава в эффективном контракте некоторому поощрению подлежит сохранение контингента учащихся. Нет ли некоторой опасности, что неуспевающие студенты будут оставаться и, соответственно…

Ответ: Не думаю, что эти баллы будут столь убедительными, чтобы направлять деятельность кафедр на сохранение студентов, которые не могут или не хотят получать высшее образование. Сомневаюсь, что 2-3 балла изменят ситуацию и все начнут оберегать двоечников. У одного из лидеров, которого считают основателем нашего государства, есть такая фраза: «Если любую вещь заводить за пределы ее действительной применимости, то она неизбежно превращается в абсурд». В данном случае, если мы будем сохранять двоечников на основании того, что это стимулируется 2-3 баллами, то это и будет абсурдом. Ничего подобного не будет происходить, поверьте.

Вопрос: Правильно ли понимают мои коллеги, что – вне зависимости от того, 60 баллов у них или 5 – все будут получать меньшие суммы, на 15 тысяч, на 10 тысяч меньше в сравнении с тем, что они получают сейчас? Все очень встревожены. Второй вопрос, правильно ли они понимают, что стимулирующая часть, которая будет прописана в сентябре в контракте, будет поделена на 6 и, соответственно, за каждый месяц человек будет получать шестую часть той суммы, которая установлена в фонде стимулирования? Предположим, у человека 30 тысяч – стимулирующая часть и он будет получать в месяц по 5 тысяч, а не 30-40?

Ответ: Нет, это не так. Первый год - переходный период, очень важный для того, чтобы увидеть, как наш контракт работает. Выявляются какие-то моменты, фиксирующие его шероховатость, определенные несовершенства, и мы понимаем, что необходимо улучшать, имея в виду, что не только профессорско-преподавательский состав, но и много других наших коллег тоже будут работать по этому эффективному контракту. Переходный период – период очень бережного отношения друг к другу, очень осторожного примеривания нас всех с точки зрения наших достижений, к тому, что мы фиксируем в контракте как результаты его исполнения с минимальными социальными издержками. Не исключаю, что по годовым итогам его внедрения будут коррективы. Они необходимы и, скорее всего, неизбежны для того, чтобы следующие контракт более точно соответствовал принципу социальной справедливости. Поскольку фонд оплаты труда остается тем же самым, то о каком-то значительном сокращении зарплаты речи быть не может.

Что касается деления на 6, это что-то невероятное. Во-первых, надо одну мысль математически понять. Есть тело фонда оплаты труда остается одним и тем же, поэтому вопрос о том, что все получат меньше, сам собой отпадает. Мы не вынашиваем планов кого-то наказать за плохую работу. В каких-то долях те люди, которые пишут больше – немножко больше получат. Кто-то немного меньше. Кто-то написал, что теперь мы будем получать 70%, а 30% уйдут. Никуда не уйдут эти 30%. В этом смысле, все вбросы в информационное пространство про 30% я рассматриваю как очень недостойную форму манипуляции сознанием нашей академической среды. Всегда есть возможность отчитаться, найти способ показать свою работу. С какими-то сложными вопросами, связанными с неравновесностью, в комиссию могут обращаться декан и директор института, то есть, все вопросы и проблемы концентрируются у декана или директора института, он приходит в комиссию и заявляет, что у того-то неправильно учтено, что нужно сделать пересчет. Но только делать это можно до определенного срока, пока не переданы данные в бухгалтерию. Мы готовы работать в таком режиме, дабы постараться снять необоснованные или обоснованные, в силу шероховатостей самого контракта, претензии. На первых порах, видимо, не избежать помесячной регулировки ситуации.

Вопрос: Как формируется банк документов, который оправдывает соответствующие баллы? Не излишне ли мы бюрократизируем всю эту процедуру? Например, я координирую научную работу. Для того, чтобы получить свои три балла, я должна представить отчет с визой декана, какой отчет – тут не написано, какая виза, в какой форме? Зачем нам сейчас эти груды документов? То же самое отдельно про сотрудника написано, что он получает свой балл за то, что он член приемной комиссии. Значит, приказ. Представьте, что сейчас начнется, если каждый сотрудник пойдет со своей формой приказа? Как это вообще будет выглядеть, что будут делать сотрудники отдела кадров и других вспомогательных подразделений, которые каждому должны будут выдать такой приказ? Нужно ли нам это сейчас, когда мы хотим просто примерить, как работает эта метрика, сколько у нас баллов? Если мы на взаимном доверии работаем, то примерно известно, у кого какие должности, есть приказ о том, кто член приемной комиссии, есть документы о том, кто автор рабочих программ. Неужели сейчас надо размножать эти программы, чтобы получить свои два очка?

Ответ: Достаточно указания приказа, ссылки на приказ, не надо делать никаких копий. Приказ вывешен на сайте РГГУ. Не забывайте, что за подачу заведомо ложных сведений отвечает руководитель структурного подразделения. В целом мы с доверием относимся к представленным сведениям, но у нас есть некое соображение, как это должно учитываться и перепроверяться.

Вопрос: Я понимаю тот мотив, который стоит за пунктом под звездочкой о том, что публикации, которые делаются по гранту, не получают баллов. Но хочу заметить, что люди, которые приносят гранты в университет, этим эффективным контрактом дискриминированы. Мало того, что они дискриминированы внешними условиями, процедурными условиями, не зависящими от нашего контракта. Но все-таки основные параметры, по которым учитываются наши достижения - это объем освоенных денег по науке и, конечно, публикаций. Получается, что те, которые приносят наибольшие баллы для достижений университета, полностью выключены из процесса. Потому что все наиболее рейтинговые публикации, которые мы даем, оснащены индексом гранта. Здесь имеется некая несправедливость.

Ответ: Гранты оплачивают научные публикации. А как быть тем, кто не получил в этом году гранты? Получается, один наш коллега получит и грант, и оплату за научную публикацию, и баллы от университета, а другой, который не получил грант, денег за свою публикацию получит меньше? С другой стороны, для вуза самый главный вопрос - привлечение инвестирования средств, мы значительно увеличили свою активность и будем увеличивать дальше. Были очень серьезные дискуссии: как соблюсти социальную справедливость и в то же время поощрить грантовую активность? Было, например, предложение о том, чтобы перераспределить научную эффективность тех, кто получает гранты, в пользу тех, кто не получил гранты. Но мы отклонили это предложение. Тем не менее, публикации учитываются, и мы приняли компромиссное решение: давайте пойдем по практическому пути, посмотрим в течение года, как будет этот подсчет работать, подсчитаем, сколько публикаций написано в рамках грантов, а сколько – вне рамок гранта, исходя из того, что люди не должны ни в коем случае претерпевать значительный ущерб в своей зарплате. Ведущие ученые не будут ущемлены, это в наших общих интересах.

Вопрос: В пункте 3.5 в части поощрительных баллов, в части, которая описывает научно-исследовательскую и научно-организационную работу, существует такая позиция, как научная публикация с аффилиацией с РГГУ в авторитетных зарубежных изданиях, не входящих у нас в грант. Список авторитетных изданий будет предоставлен?

Ответ: Обязательно. Сейчас появился некий бизнес, - платишь 100 долларов и получаешь публикацию в Scopus. В сентябре будет список «мусорных» изданий, публикации в которых мы не будем учитывать. Публикации, не входящие в мусорные, будут учитываться.

Вопрос: Допустим будет список мусорных изданий, и они окажутся действительно мусорными. Что делать с материалами различных научных конференций, которые необязательно входят в Scopus? Например, с узкоспециализированными изданиями, посвященными какому-то маленькому литературному жанру в такую-то эпоху, или небольшой проблеме языка в такой-то маленькой стране?

Ответ: Они бывают очень ценными и важными. Вся научная общественность оказалась в ловушке наукометрии, выйти из нее пока невозможно. Тем не менее, мы действительно акцентировали в эффективном контракте, что те издания научных, серьезных конференций, которые имеют значимость, репутацию в профессиональном сообществе, учитываются обязательно, даже если не входят в ядро РИНЦ, потому что они стимулируют научную мысль.

Вопрос: Я работаю на кафедре, где очень много преподавателей-практиков. И я знаю таких, которые никогда не будут ничего публиковать в научных изданиях, и знаю таких, которым очень сложно будет писать материалы в методические издания, притом, что это именно великолепные преподаватели-практики, в числе прочего, носители своих иностранных языков. И они не в состоянии породить даже маленькую методическую брошюрку. Каково будет им набирать эти баллы – один вопрос. И еще. Допустим, мы подали наши данные за прошедший семестр. У нас получилось некоторое количество баллов, причем в следующем семестре оно меняется. Когда нас оповещают об изменении нашей зарплаты? Не надо ли нам заранее подавать какие-то дополнительные данные об изменении количества наших публикаций, количества наших баллов? Например, если статья выходит тремя днями позже подачи отчета?

Ответ: Для кафедр иностранных языков, действительно, ситуация такова. Кстати, у комиссии есть право добавить баллы для тех кафедр, которые из года в год являются участниками 900-часового марафона. Специально добавляется балл для кафедры иностранных языков. Возможно, учитывая последние обращения, мы немного баллов добавим именно этой категории преподавателей-практиков, хотя если он практик, он должен осуществить рефлексию своей работы. И это требование вуза, тем более, вуза такого уровня, как РГГУ. Если он не пишет ни статей, ни методических пособий, то это не может не сказаться на уровне его заработной платы. С другой стороны, мы включаем компенсационные механизмы для категории преподавателей, которых вы назвали «практиками».

Вопрос: У меня изменилось количество баллов за проходящий семестр. При этом, картина для подсчета еще не ясна, потому что висят какие-то неопубликованные работы…

Ответ: Картина подсчета ясна, поскольку она выражена. Но поскольку сейчас у нас переходный период, если вы что-то написали, но не успели опубликовать, то вы можете представить подтверждающие документы. Мы многое выстраиваем здесь на доверии, только не принимаем и никогда не примем обман и надувательство.

Вопрос: Каковы последствия для работника, не подписавшего эффективный контракт? А второй вопрос сложнее: то, что мы определили на ставку, выдается как на 70%. Это обсуждалось или нет?

Ответ: Те фактические сорок две ставки научных сотрудников, которые существуют в вузе, оплачиваются за счет внебюджетных средств университета, то есть за счет тех средств, которые университет зарабатывает на платных услугах. И только десять ставок у нас финансируются по госзаданию. Значит, в соответствии с дорожной картой, мы должны были поднять зарплаты. Главный научный сотрудник – 98 тысяч рублей. Старший научный сотрудник, приравненный к доценту, – 76 тысяч рублей. Университет обязан был поднять эти зарплаты, но если бы мы подняли их в соответствии с этими ставками полностью за счет своих внутренних средств, это означало бы, что профессорско-преподавательский состав должен на 30% сократить свои зарплаты. В итоге, когда мы вырабатывали нормативы на ставки, было принято решение установить до 7 публикаций в год для главного научного сотрудника в авторитетных изданиях, с уменьшением их количества по иерархии сотрудников. Наши профессора, профессорско-преподавательский состав при их учебной нагрузке в среднем по некоторым структурам, например, по факультету международных отношений, по Институту филологии и истории, философскому факультету публикуют по 5-6 статей. Тогда как учебная нагрузка научного сотрудника выражается в одном присутственном дне.

Соответственно, если контракт не подписан, то трудовые отношения не возобновляются. После определенного срока университет объявляет конкурс и принимает другого работника. Неподписанный контракт означает, что трудовые отношения не наступили, согласно Трудовому кодексу.

Вопрос: Хочу поблагодарить за возможность ведения коммуникационной площадки. На мой взгляд, это действительно необходимо, потому что равенства в науке, к сожалению – а, может быть, и к счастью, - действительно, нет. Также я хочу уточнить вопрос по количеству публикаций. Есть 5 публикаций, которые засчитываются. А можно ли засчитать 6?

Ответ: Можно. Это обсуждалось в течение полугода в коллективе. Пять - это выделенная цифра, являющаяся консенсусной. Для количества публикаций нет ограничений.

Вопрос: Что касается воспитательной работы, было проведено несколько мероприятий, причем анонсы были выложены на сайт с фотографиями, но проблема заключается в том, что мероприятие было проведено не через Управление по работе со студентами. Будет ли оно засчитано?

Ответ: Будет, но следует проинформировать проректора по работе со студентами.

Вопрос: Как будет обстоять дело с оплатой труда совместителей, внешних и внутренних, с первого сентября 2017 года?

Ответ: На них распространяется действие эффективного контракта, когда мы принимаем их на работу, в максимально сжатые сроки, в конце августа – в начале сентября. Те же действия мы осуществляем вместе с заведующими кафедрами, руководителями факультетов, институтов, будьте внимательны.

Вопрос: Если преподаватель работает не на полную ставку, а на долю ставку, каким образом рассчитываются баллы?

Ответ: Если у Вас 0,5 ставки, то соответственно делим на 2. Исходя из этого, к научному работнику применяются нормы выполнения индивидуального плана. Если в задании на одну ставку 6 работ, он должен представить 3. Ясно, что нельзя требовать с того, кто работает на 0,25 ставки, результаты за одну ставку. При этом количество баллов не уменьшаются пропорционально ставки, баллы у вас те же самые вне зависимости от того, какую долю ставки вы занимаете. Если вы публикуете статью, то вы получаете то количество баллов, которое указано в контракте, вне зависимости от того, 0,5 у вас, 0,25 и т.д. Просто требования к вам разделяются: как к научному сотруднику либо как к преподавателю.

В заключительном слове ректор РГГУ Е.Н. Ивахненко поблагодарил всех, кто не остался равнодушным и активно участвовал в обсуждении эффективного контракта. «Это животрепещущий вопрос, - признал Евгений Николаевич, - и волнение людей вполне понятно. Кстати, беспокойство тех, кто создавал контракт и отвечает за его реализацию, еще больше. Завоевание нашего университета состоит в том, что мы коллективно обсуждаем многие вопросы, мы не чураемся мнений, мы прислушиваемся к каждому и учитываем работу каждого. Но в целом контракт должен носить универсальный характер. Общеуниверситетские баллы и оценки нивелируют шероховатости этого документа, заглаживают различия между разными категориями ППС.

Мы изучили контракты нескольких вузов: ВШЭ, РАНХИГС и др. Там достаточно жесткая система оценок, и, к примеру, публикации, учтенные в РИНЦ, не засчитывается, а засчитываются публикации в Web of Science и Scopus. И получить высшую категорию оплаты там чрезвычайно сложно. Но мы пошли по пути учета наших условий, наших традиций, нашего понимания этого вопроса. Повторяю, что мы будем в рабочем режиме продолжать работать, но сейчас важно выполнить два условия. Первое – тот, кто собирается работать в РГГУ, должен подписать эффективный контракт, второе – нужно вовремя подать соответствующие сведения.

Подписание контракта происходит уже неделю, и на сегодняшний день не подписали контракт только 18% профессорско-преподавательского состава. Мы планировали встречу и с подписавшими, и не подписавшими коллегами. И те, и другие сегодня были. Надеюсь, дополнительная ясность внесена. И мы очень просим, не дожидаясь стоп-дат, после которых уже сложно что-то поправить, побыстрее эти документы заполнить, чтобы все было в порядке.

У этого контракта есть безусловно положительная сторона – он стимулирует хорошую работу. Более того, хочу сказать, что заработная плата в РГГУ будет постепенно увеличиваться, и естественно она будет увеличиваться со стороны стимулирующей части.

Еще несколько слов о Приемной кампании. Секретарям Приемной комиссии будет введена соответствующая оплата. Второй вопрос, самый сложный. Три года мы каждое лето платили отпускные с большой задержкой. Тем самым осложнялись условия проведения отпуска работниками университета. Как, например, тех, кто планировал повезти детей на море. Но я так вам хотел сегодня сказать, что мы делаем все возможное, чтобы в этом году оплатить отпускные в установленные сроки...

В соцсетях высказывалось предположение о том, что эффективный контракт каким-то образом связан с выдачей кампусных карт РГГУ. Что если кто-то будет опаздывать, то администрация начнет вести учет опоздавших, да еще и наказывать начнет. Заверяю, что в нашем университете администрация никогда не будет учитывать эти обстоятельства. Вся ответственность за соблюдение трудовой дисциплины лежит на заведующих кафедр и деканах. Кампусная карта никак не связана с эффективным контрактом - это официальное опровержение домыслов и слухов.

По поводу зарплатной карты МИР. Мы все переходим на зарплатную систему МИР в ноябре 2017 года. Соответственно, имеется вариант получить бесплатно карточки Сбербанк или предоставить свои карточки для расчетной системы МИР любого другого банка, причем это должна быть именно МИР, ни Маэстро, ни Мастер Кард, так как согласно Указу Президента РФ все бюджетные выплаты, в том числе, стипендиальные, должны начисляться только на расчетную систему МИР».

Благодарим участников коммуникационной площадки и администрацию РГГУ за возможность коллективно обсудить события, которыми живет наш университет!

 


РГГУ на Тарусской земле

Российский государственный гуманитарный университет совместно с Индийским культурным центром «АМРИТ» при поддержке администрации муниципального района «Тарусский район» и Посольства Индии в РФ продолжает традицию проведения Фестивалей российско-индийской культуры в городе Таруса (Калужская область). 

IMG_4458.jpg 

10 июня 2017 года в Тарусе состоялся 2-й Фестиваль «Все краски Индии». Преподаватели и студенты РГГУ принимали участие в организации встречи представителей администрации Тарусского района и посольства Индии в Москве, а также в организации культурно-просветительской программы, посвященной празднованию Дня России и 70-летия дипломатических отношений между Россией и Индией.

IMG_0007.jpg

Делегацию РГГУ возглавил президент РГГУ, профессор, член-корреспондент Российской академии наук Е.И. Пивовар. Директор УНЦ Арт-Дизайн Г.В. Волкова и преподаватель Центра Т.И. Борисова подготовили со студентами проект-выставку творческих работ «Города и страны». 

IMG-20170613-WA0005.jpg

(фотограф - Г.В. Волкова)

Студенты 3 курса Ангелина Чуприна, Наталья Палачар, Эльвира Сулейманова и Вероника Филимонова приехали в Тарусу представлять свои работы, посвященные восточным странам, в том числе и Индии. Факультет международных отношений и зарубежного регионоведения Историко-архивного института РГГУ представляли студенты 3 курса группы хинди Мария Щеглова, Александр Беликов и преподаватели - профессор Р.Б. Рыбаков, индолог, кавалер ордена Падма Шри (государственной награды Индии четвертой степени 2007 года) и лауреат международной премии имени Николая Рериха 2016 года, профессор Александр Столяров и Индира Газиева.

IMG_0095.jpg

Фестиваль в Тарусе посетила делегация Посольства Индии в РФ:  Его Превосходительство господин Панкадж Саран, посол Индии, г-н Джейсундар, директор Культурного центра им. Дж.Неру, и г-н Дивал, первый секретарь, Глава канцелярии посольства.

IMG_0187.JPG

Делегацию РГГУ и Посольства Индии встречали заместитель губернатора Калужской области В.В. Потемкин, глава администрации Тарусского района Е.М. Мальцев, глава департамента культуры администрации Тарусского района Н.А. Коврижкина.

IMG_0409.jpg

В рамках Фестиваля проводились культурно-просветительские мероприятия для жителей Тарусы. Посол Индии в России господин Панкадж Саран внимательно осмотрел выставку творческих работ студентов 3 курса РГГУ, посвященную городам Индии и России, и был очень удивлен тем, что студенты выполняли свои картины по фотографиям, еще ни разу не побывав в Индии. Г.В. Волкова и Т.И. Борисова рассказали господину послу Индии о дальнейших совместных  творческих планах студентов центра «Арт-Дизайн» со студентами и преподавателями индийских художественных школ и академий в г. Пуна, университетов Дели и Курукшетры.

IMG_4374.jpg

В концертной программе участвовали следующие коллективы: международный коллектив «Ом Намах»: Пабло Граче (табла, Аргентина), Анастасия Шемякина (флейта, Россия); танцевальный коллектив школы танцев «Арджуманд» (г. Москва) исполнял танец штата Махараштра на основе танца лАвани - 'Pinga'и танец штата Раджастан 'Prem Ratan Dhan Payo'. Музыкальные композиции в стиле «фьюжн» исполнили маэстро Гульфама Сабри и студенты Культурного центра им. Дж. Неру. Дхармендра Готам, преподаватель танцев  Культурного центра им. Дж. Неру, выступал с сольным номером и совместной со студентами программой. По окончании концерта состоялся показ индийского фильма «Джолли – бакалавр юридических наук».

IMG_0769.jpg

Вторая часть программы Фестиваля проходила в Доме литераторов. Посол Индии в России господин Панкадж Саран и Евгений Михайлович Мальцев, глава администрации муниципального района «Тарусский район» открыли художественную выставку Прагати Типнис (Ассоциация индийских соотечественников «Хиндустани Самадж») и Алены Лебедевой.

DSC05098.JPG

Затем состоялась лекция профессора Р.Б. Рыбакова «Пьеро Серебряного века и Апокалипсис семнадцатого года».

Организаторы Фестиваля:

Международный учебно-научный центр изучения Южной Азии РГГУ

Учебно-научный центр «Арт-Дизайн» РГГУ

Факультет международных отношений и зарубежного регионоведения РГГУ

Индийский культурный центр «АМРИТ» (г. Таруса)

Культурный центр им. Дж. Неру, Посольство Индии в РФ

Ассоциация индийских соотечественников «Хиндустани Самадж»

Фонд Исмаила Ахметова

Информация о мероприятии также представлена на следующих сайтах:

http://nikatv.ru/news/obshestvo/kultura-pomozhet-ustanovleniyu-krepkih-druzheskih-otnosheniy-mezhdu-indiey-i-kaluzhskoy-oblastyu

http://kaluga.bezformata.ru/listnews/otnoshenij-mezhdu-indiej-i-kaluzhskoj/58137714/

http://www.vest-news.ru/news/98041

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=733224990190259&set=a.344086532437442.1073741829.100005082945245&type=3&theater

http://kaluga.bezformata.ru/listnews/indijskie-tantcori-vistupyat-na-festivale/58050449/

http://nikatv.ru/news/short/v-kaluzhskoy-oblasti-proydet-festival-indiyskoy-i-russkoy-kultury

http://www.kaluga-poisk.ru/novosti-kaluga/kultura/indiyskie-tantsory-vystupyat-na-festivale-v-taruse

http://nikatv.ru/news/short/v-kaluzhskoy-oblasti-proydet-festival-indiyskoy-i-russkoy-kultury

http://rggu.ru/csas/anons/detail.php?ID=136087

https://vk.com/belousovo?w=wall-78106712_14460

http://rsuh.ru/anons/detail.php?ID=190107

https://zoon.ru/msk/education/rossijskij_gosudarstvennyj_gumanitarnyj_universitet_v_voskresenske/

http://www.amrit-center.com/2-indian-festival-article

http://www.rsuh.ru/csas/anons/detail.php?ID=190113

http://www.rsuh.ru/csas/english/news/detail.php?ID=190117

https://mo.tarusa.ru/documents/amrit_orgs.pdf

https://mo.tarusa.ru/ - афиша

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=733224990190259&set=a.344086532437442.1073741829.100005082945245&type=3&theater

https://vk.com/topic-40420602_35810943

ГАЛЕРЕЯ

IMG_4120.jpg

IMG_0032.jpg

IMG_0152.JPG

IMG_0212.jpg

IMG_0280.JPG

IMG_0311.jpg

IMG_0488.JPG

IMG_0513.jpg

IMG_0647.jpg

IMG_0396.jpg

IMG_0342.JPG

IMG_0707.jpg

IMG_0728.JPG

IMG_0370.JPG

IMG_0384.JPG

IMG_0803.JPG

IMG_0851.jpg

IMG_0869.jpg

IMG_0928.jpg

IMG_3391.JPG

IMG_0562.jpg

IMG_3468.JPG

IMG_3484.JPG

IMG_4071.jpg

IMG_4144.jpg

IMG_4166.jpg

IMG_4173.jpg

IMG_4185.jpg

IMG_4188.jpg

IMG_4235.jpg

IMG_4291.jpg

IMG_4318.JPG

IMG_4338.jpg

IMG_4412.jpg

IMG_4453.jpg

IMG_4599.jpg

IMG_4645.jpg

IMG_4689.jpg

IMG_4719.jpg




Круглый стол «Гуманитарная миссия России на Ближнем Востоке»

8 июня в РГГУ прошел круглый стол на тему «Гуманитарная миссия России на Ближнем Востоке», приуроченный к открытию в университете одноименной образовательной программы. В заседании приняли участие генеральный директор АНО «Русская гуманитарная миссия» Е.А. Примаков, заместитель генерального директора АНО «Русская гуманитарная миссия» по образовательным проектам И.Ю. Васильева, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ IV, V и VI созывов от партии «Единая Россия» В.Н. Плигин, декан факультета политологии МГИМО А.Д. Воскресенский, руководство РГГУ в лице ректора Е.Н. Ивахненко, президента РГГУ Е.И. Пивовара, первого проректора-проректора по учебной работе А.Б. Безбородова, проректора по научной работе О.В. Павленко, а также приглашенные эксперты, ученые-востоковеды, историки и политологи, общественные деятели, журналисты, политики.

IMG_3155.JPG  

В 2017/18 учебном году факультет международных отношений и зарубежного регионоведения РГГУ в партнерстве с «Русской гуманитарной миссией» открывает набор в магистратуру на программу «Гуманитарная миссия России на Ближнем Востоке» в рамках профиля «Россия и регионы мира: политическое, экономическое и гуманитарное взаимодействие». В основе программы – знание мировой политики, основ международного права, включая международное гуманитарное право, политических систем и культуры народов Ближнего Востока, междисциплинарный подход к ближневосточной проблематике, свободное владение арабским и английским языками, а также профессиональные компетенции в области информационно-коммуникационных технологий и инструментов «мягкой силы». Будут изучаться особенности дипломатии стран региона, рынков исламских финансовых услуг, его энергетический потенциал, шариатское право; предполагается практика в волонтерском корпусе мира, Красном Кресте, гуманитарных организациях, а также «Русской гуманитарной миссии».

IMG_3051.JPG 

Ректор РГГУ Е.Н. Ивахненко в приветственном слове отметил важность и уникальность данной программы. «Это новое дело для нашего университета, и мы подходим к нему со всей ответственностью и желанием реализовать его наилучшим образом, - подчеркнул Евгений Николаевич. – Каждая программа, которую мы открываем, требует серьезного осмысления. Сегодня, в рамках круглого стола, нам предстоит зафиксировать наиболее значимые идеи, обозначить те препятствия, которые возможны на пути к реализации нашей общей цели. Следует получить четкое представление о том, кто заинтересован обучаться по программе гуманитарной миссии России, следует определить компетенции, которыми будут располагать выпускники, следует, наконец, задать определенную планку уровня образования. Уверен, что мы с этой задачей справимся».

IMG_3095.JPG  

Генеральный директор АНО «Русская гуманитарная миссия» Е.А. Примаков обрисовал задачи России в ближневосточном регионе. По его словам, основная цель национальной стратегии — сделать российскую цивилизационную зону комфортнее, вырабатывая «механизмы трансляции и принятия наших ценностей». Он подчеркнул важность «мягкой силы», необходимость работы с населением, улучшения качества жизни людей в странах Ближнего Востока. Свой доклад Евгений Александрович начал с определения того, что именно следует понимать под термином «гуманитарная миссия».

 IMG_3164.JPG

«Это весь комплекс постановки целей и задач, и инструментарий, и его применение, и реализация проектов, направленных на улучшение качества жизни населения в различных аспектах, в социальной и культурной жизни. Начнем с постановки цели. Чего мы глобально хотим от гуманитарной деятельности России? Здесь есть два измерения. Первое, и наиболее очевидное – этическое. Долг человека – улучшать этот мир, хотя бы непосредственно вокруг себя, помогая ближнему. Есть однозначные религиозные основания и обязательства в разных конфессиях, есть моральный долг, выращенный внутри западной цивилизации со времен Возрождения, есть понятия сочувствия и помощи – все то, что составляет наш культурный багаж. Все это можно описать как гуманизм. И тут цель понятна: следует помогать нуждающимся, улучшать мир по мере сил.

 IMG_3133.JPG

Существует и другое измерение - политико-экономическое. Не секрет, что политика лишь отчасти делается политиками в разных формах, от дипломатических до военных. Рассуждения об эффективности, необходимости так называемой “мягкой силы” стали общим местом, здесь цель – сделать мир безопасным, обеспечить высокий статус нашей страны в международном сообществе, сделать нашу цивилизационную зону комфорта шире. Это реализуется через механизмы транслирования ценностей, через обеспечение принятия наших ценностей окружающим миром. Тут инструментарий тоже понятен. Мы должны быть притягательны, мы должны вызывать благодарность и сочувствие. Нужно ли нам это повсеместно? Безусловно.

IMG_3067.JPG   

Выбор тематики Ближнего Востока говорит о том, что есть регионы, где это требуется прямо сейчас, где это непосредственно, насущно необходимо, и это отвечает нашим явным потребностям. Приведу пример Йемена – это страна, раздираемая страшной войной, голодом, болезнями, там начинается эпидемия холеры. Бесконечно далекая от нас страна. Во-первых, есть исторические причины, по которым народ Йемена, особенно его образованные слои, апеллируют к России, призывают Россию оказать помощь. Многие учились в Советском союзе, России, а СССР поддерживал Народную Демократическую Республику Йемен, когда страна была разделена. И, во-вторых, никто не станет спорить, что у Йемена есть стратегическое положение относительно Баб-Эль-Мандебского пролива, через который ежегодно проходит до 5 % трафика нефти в мире, в первую очередь, саудовской нефти. А в событиях на Ближнем Востоке Саудовская Аравия принимает активное участие.

IMG_3254.JPG  

Полагаю, что национальным интересам нашей страны соответствует безопасность ближневосточного региона, а также снижение затрат на проведение там нашей политики. Речь идет о снижении сопротивления, которое нам, да и любому другому игроку на Ближнем Востоке, приходится преодолевать, добиваясь необходимого влияния в обеспечении контекста, нужного нам, вплоть до вещей приземленных, в виде каких-нибудь бизнес-контрактов и проектов. При этом важно понимать, что гуманитарная политика России в целом должна быть серьезно модифицирована.

 IMG_3021.JPG

Необходимо плотнее работать с людьми, с населением. Нам неоднократно удавалось сделать то, что существенно улучшает уровень жизни элит. И оглядываться далеко не нужно – у нас есть примеры Киргизии, Грузии, Украины. Эти примеры у всех на слуху. Всюду прошли цветные революции, всюду произошла смена элит самыми экзотическими способами. Старое руководство, не особо чувствуя себя обязанным России, просто дезертировало. В то же время, опыт работы наших партнеров, как бы мы их ни называли, показывает, что гуманитарные проекты, благополучателями которых становятся люди, а не правящие элиты, как раз и формируют долговременную позитивную повестку. Впрочем, этот опыт не всегда был позитивен для России, если вспомнить, например, Грузию и Украину. Создавая позитивную атмосферу через успешную трансляцию ценностей и идей, задействуя механизмы сопричастности, мы из сторонних, зачастую враждебно воспринимаемых интервенционистов или хотя бы наблюдателей, становимся позитивными участниками социально-политических процессов.

IMG_3006.JPG  

Перейдем от теоретизирования к конкретным гуманитарным проектам, которые должны улучшать качество жизни населения, общин и домохозяйств. Это и медицинские проекты в нуждающихся странах и регионах, и образовательные - тогда, когда в этом есть потребность. Сделаю небольшое отступление по поводу изучения и преподавания русского языка. Я не считаю, что оно должно слепо распространяться по всему миру, а такие проекты – слепо тиражироваться. Это стало бы совершенно бездумной растратой сил и ресурсов и это, наверное, потакало бы нашему тщеславию. Мы не можем позволить себе сделать изучение русского языка подобным изучению, например, древнегреческого, который мало используется на практике. Поэтому нам следует думать о той практической ценности, которую получают люди от изучения русского языка. Он должен улучшать их качество жизни, то есть, у детей и взрослых, которые изучают русский язык, должны появляться новые шансы для получения лучшего образования, лучшей работы и т.д. Русский язык должен стать полезным, прикладным. Например, английский язык изучают не для того, чтобы читать Шекспира в оригинале, кроме академических кругов, а для того, чтобы получить лучшую работу и, опять же, улучшить качество своей жизни.

IMG_3081.JPG   

Это и гуманитарная помощь в самых кризисных районах, там, где без нее не обойтись. Здесь также необходимы особые технологии и подходы, потому что простая доставка огромных партий гуманитарной помощи без оценки потребностей и обеспечения доступа людей к этой помощи, без оценки эффективности, без этих скучных и совершенно профессиональных действий и подходов может оказаться неэффективной.

IMG_3009.JPG  

Это, конечно, и культурные проекты, но там и тогда, когда они нужны, когда не создается впечатления, что реализация культурного проекта, выставки или концерта заменяет прагматическую работу “на земле”. Нам не хватает профессионалов – и тут я говорю не только о русской гуманитарной миссии, а вообще о людях, которые занимаются гуманитарной работой. Российские специалисты по разработке и реализации гуманитарных проектов не в полной мере представлены в системе ООН и других международных организациях. Мы видим потребность в них у российских компаний, которые ведут внешнеэкономическую деятельность и начинают задумываться, а некоторые даже и реализуют проекты в сфере корпоративной и социальной ответственности. Уверен, что гуманитарии с новым профессиональным подходом, понимающие стратегию и смысл этой работы, нужны и в МИД, и в Министерстве обороны, и в МЧС. Я искренне рад, что в РГГУ стартует программа по подготовке подобных специалистов». 

IMG_3102.JPG  

Член-корреспондент РАН, президент РГГУ, доктор исторических наук, профессор Е.И. Пивовар отметил, что гуманитарная миссия - одно из важнейших направлений деятельности РГГУ, где подготовка кадров опирается на процесс воспитания знанием: «Программа рассчитана на понимание большого Ближнего Востока. Гуманитарная миссия - прямой антипод практикующегося сейчас грубого вмешательства в дела других стран, подрыв их основ в угоду каких-то идеологическим настроениям или политическим интересам. Это важно с точки зрения продвижения имиджа России в мире, русского языка, россиеведения, русской культуры, истории.

IMG_3017.JPG  

Поскольку я занимаюсь в Институте постсоветских и межрегиональных исследований РГГУ именно постсоветским зарубежьем, для меня крайне важно, чтобы это направление развивалось, потому что оно так или иначе связано с тем, чем занимаемся мы. Будь то Центральная Азия, Таджикистан, Узбекистан, Киргизстан, Казахстан или Туркменистан, будь то Южный Кавказ, в том числе Азербайджан, будь то Турция или Иран, наш Каспийский бассейн и Афганистан -  это все связано. Арабистика в РГГУ есть, есть и направления, касающиеся русского языка как иностранного. Но тут как раз необходимы дополнительные усилия. Молодежь сейчас хочет минимальными затратами получить максимальный результат, но в изучении этой программы затраты требуются большие. Зато они окупятся, потому что такой специалист будет на вес золота. Мы чувствуем нехватку кадров, поэтому, конечно, я всячески приветствую это направление. Когда мы говорим об исламе на арабском Востоке, мы должны говорить о религиозной составляющей и в азербайджанском современном обществе, и во всех странах Средней Азии, и в пограничье. Тут масса пересечений. Конечно, это и политические условия, и работа среди населения. Мы заинтересованы в том, чтобы в этих регионах был покой, достаток и позитивные взаимоотношения с нашей стороной».

IMG_3243.JPG  

Первый проректор – проректор РГГУ по учебной работе А.Б. Безбородов в своем выступлении сделал акцент на особенностях новой программы РГГУ, посвященной гуманитарной миссии России на Ближнем востоке. Он подчеркнул уникальность подобных программ и необходимость формирования внятных и четких учебных задач, которые уже в основных чертах сформированы.

IMG_3010.JPG  

Заместитель генерального директора АНО «Русская гуманитарная миссия» И.Ю. Васильева рассказала о трудностях, с которыми сталкиваются российские образовательные инициативы в регионе, как, например, нехватка учебников по русскому языку.

IMG_3310.JPG  

В свою очередь, депутат Государственной Думы от партии «Единая Россия» В.Н. Плигин подчеркнул необходимость для России брать на себя ответственность за происходящее в регионе. Этому, по его мнению, мешает, прежде всего, дефицит понимания процессов, происходящих на Ближнем Востоке, который призваны восполнить новые программы РГГУ. Проблемы региона не удастся решить быстро, и поэтому, как отметил Плигин, эти программы будут востребованы в течение продолжительного времени.

По материалам «Вестник Кавказа» и LENTA.RU 

ГАЛЕРЕЯ

IMG_3288.JPG

IMG_2990.JPG

IMG_3082.JPG

IMG_3087.JPG

IMG_3106.JPG

IMG_3109.JPG

IMG_3111.JPG

IMG_3121.JPG

IMG_3140.JPG

IMG_3176.JPG

IMG_3187.JPG

IMG_3202.JPG

IMG_3212.JPG

IMG_3230.JPG

IMG_3235.JPG

IMG_3264.JPG

IMG_3276.JPG

IMG_3294.JPG

IMG_3335.JPG


Конференция для школьников «Мысли вслух»

В воскресенье 4 июня в РГГУ состоялась конференция «Мысли вслух», в которой приняли участие школьники и их учителя из нескольких регионов России. Прототипом конференции стала площадка для обмена и распространения новых и вдохновляющих идей ТED. Школьники 5-11 классов из разных школ и регионов как настоящие ученые выступали с кафедр аудиторий-амфитеатров главного здания РГГУ. Партнерами РГГУ в организации конференции выступили педагоги программы «Учитель для России».

2017.06.04 Мысли вслух I (36 of 132).jpg

2017.06.04 Мысли вслух I (72 of 132).jpg

Сотрудники Института дополнительного образования РГГУ рассказали участникам конференции об университете, о Лицейских классахкурсах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, университетских субботах и иных образовательных программах и мероприятиях, которые проводятся вузом для школьников.

2017.06.04 Мысли вслух I (83 of 132).jpg

2017.06.04 Мысли вслух I (127 of 132).jpg

В этот день прозвучало 40 докладов на самые разные, порой крайне любопытные и неожиданные темы - о пользе харизмы, мировых проблемах, трудностях в жизни дальтоника, психических особенностях билингвов, пиротехнической химии и других самых интересных вещах на свете.

2017.06.04 Мысли вслух I (131 of 132).jpg

Resized_20170604_103706.jpeg

Подростки говорили обо всем - 


РГГУ занял 42 место среди 100 лучших вузов России по данным рейтингового агентства «Эксперт РА»

0001.jpg

РГГУ занял почётное 42 место в рейтинге лучших вузов «Эксперт РА», опередив такие ведущие вузы страны, как Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева, Московский педагогический государственный университет, Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, Северный Арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», Воронежский государственный университет, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева и другие.

Цель данного рейтинга – оценка способности вузов обеспечивать выпускникам высокое качество знаний, навыков и умений, исходя из условий для их получения и результатов применения. При составлении рейтинга учитывались 43 критерия, поделенные на три категории. В категории «качество образования» значение имели следующие параметры:

  • уровень преподавания (число штатных преподавателей на 100 студентов, средний возраст преподавателей, доля членов государственных академий среди преподавателей, доля преподавателей, прошедших стажировку за рубежом в течение последних 5 лет, и оценка представителями академических кругов уровня преподавания);

  • международная интеграция (доля студентов, прошедших практику или стажировку за рубежом, доля совместных программ с зарубежными вузами, доля иностранных студентов и оценка представителями академических кругов уровня международной интеграции);

  • ресурсное обеспечение (объем финансовых средств на одного студента, объем расходов на доступ к международным базам данных и библиотекам, оценка представителями академических кругов уровня ресурсного обеспечения образовательного процесса);

  • востребованность среди абитуриентов (стоимость обучения, доля поступивших призеров олимпиад, средний балл ЕГЭ студентов-очников).

В категории «уровень востребованности работодателями выпускников вуза» в рейтинге учитывались две группы параметров:

  • качество карьеры выпускников (оценка качества знаний и навыков, перспектив карьерного роста и преференций на рынке труда студентами, выпускниками и работодателями, число выпускников среди руководства государства и крупнейших компаний России);

  • сотрудничество с работодателями (доля кафедр, финансируемых компаниями-работодателями, доля студентов, обучающихся по контракту с работодателем, число обучающихся на повышении квалификации, втором высшем и программам переподготовки за счет работодателя, доля выпускников, трудоустроившихся в течение 3 месяцев после окончания вуза, оценка работодателями интенсивности сотрудничества вуза с работодателями).

Наконец, категория «уровень научно-исследовательской активности вуза» рассматривает следующие параметры:

  • инновационная активность (объем бюджета научных разработок, гранты РФФИ, РГНФ и РНФ, вовлеченность в конкурсы инноваций, оценка студентами, выпускниками и академическим сообществом научной деятельности в вузе);

  • научные достижения (цитирование в системе Scopus, международные исследовательские программы, оценка академическим сообществом популярности научных публикаций и успешности коммерциализации разработок);

  • инновационная инфраструктура (оценка научным сообществом инфраструктуры для исследований, количество работающих при вузе научных центров, НИИ, лабораторий, технопарков и бизнес-инкубаторов).

Поздравляем коллектив РГГУ с почетным местом в рейтинге лучших вузов «Эксперт РА»!

Администрация, преподавательский состав и студенты РГГУ полны решимости бороться за высокие позиции в российских и международных рейтингах.   


Гладиаторы браузерная игра Телеканал История ТВ Watch Dogs Deluxe Edition
2003 Copyright © www.news.peterlife.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика